До наступления первых морозов осталось совсем немного. К холодному периоду необходимо подготовить не только себя, но и свой автомобиль. Это поможет избежать неприятных ситуаций, которые могут застать владельца авто зимой. Рекомендации для подготовки авто к зимнему периоду дал технический директор сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов.
Меняем резину
Первое, о чем задумываются водители в самом конце осени – это смена летней резины на зимнюю. Проверьте состояние своих зимних колес. Возможно, их потребуется заменить. К этой процедуре стоит подготовиться заблаговременно, ведь бюджет на покупку новой резины может быть существенным.
Важно, чтобы шины соответствовали сезону. Шипованные или фрикционные – не так важно. Причем «переобуть» необходимо все четыре колеса.
«Мы периодически сталкиваемся с ситуациями, когда на машине стоит разная резина. Например, на одной оси – зимняя, на второй – летняя. Или комбинируют старые "лысые" покрышки и новые шипованные. При таких экспериментах водитель рискует безопасностью своей и пассажиров. Это как будто на одной ноге человека кроссовок, а на второй зимний сапог», – говорит Никита Родионов.
За разную резину можно получить штраф от ГИБДД.
Планировать визит на шиномонтаж для «переобувки» нужно, когда установятся +7-6 градусов. Это раньше, чем выпадет первый снег, но гарантия отсутствия ажиотажа и очередей. К тому же такой подход гораздо более безопасен. Он позволяет избежать того самого «дня жестянщика», когда внезапно выпадает снег, а на дорогах полно авто на летней резине.
«Перед сезоном холодов стоит отрегулировать и углы наклона колес автомобиля, то есть провести на сход-развал», – отмечает эксперт.
Проверяем аккумулятор
Без аккумулятора машина не сможет завестись и полноценно эксплуатироваться. Зимним морозным утром, перед выездом на работу, особенно неприятно обнаружить проблему с АКБ. Поэтому заранее необходимо проверить состояние батареи.
Специалист рекомендует обратить внимание на уровень электролита, а также убедиться, что клеммы не окислены и на самом устройстве нет загрязнений. Из-за слоя грязи может ускоряться саморазрядный процесс, а также плохо проходить ток. Важно также подзарядить аккумулятор специальным устройством. Проще всего проверить и при необходимости обслужить АКБ в профессиональном сервисе.
Проверяем технические жидкости
Масло в двигателе должно быть залито по сезону. Чаще всего используют всесезонные масла, но случается, что вязкости недостаточно для конкретного региона. Перед зимним сезоном необходимо также проверить уровень масла и убедиться, что вы не проехали на нем более 5 км.
Условия эксплуатации авто в России сложные, особенно это касается зимних периодов. Поэтому оптимальный срок замены масла в двигателе все-таки не 10 тысяч, как прописано у производителей авто, а вполовину меньше. При замене масла в двигателе обязательно меняйте и масляный фильтр.
Не забудьте поменять жидкость в бочке омывателя. Если летом у вас была залита обычная вода, то зимой можно использовать только «незамерзайку». Щетки стеклоочистителя также лучше заменить, в снежный период зимний вариант гораздо удобнее в эксплуатации.
Если вы не уверенны в параметрах антифриза, то его также необходимо проверить на соответствие сезону. Плотность антифриза замеряется специальным прибором – рефрактометром. Он позволяет убедиться в том какую температуру может выдержать антифриз. Если плотность будет низкая, обязательно замените его на подходящий.
Замена тормозной жидкости проводится каждые два года, поскольку она впитывает в себя влагу из атмосферы. Логично, что в мороз вода может замерзнуть, что повлияет на исправность тормозной системы. Если сроки замены тормозная жидкость вы не знаете, то количество влаги в ней можно проверить на СТО.
Обслуживаем топливную систему и зажигание
Для того чтобы избежать сложностей с запуском зимой, необходимо не только проверить АКБ и залить масло по сезону. Система зажигания и топливная система также должны быть заблаговременно обслужены. От них, в том числе, может зависеть низкотемпературный запуск авто без проблем.
В морозы двигатель испытывает колоссальные нагрузки, поэтому если летом изношенная свеча зажигания создавала искру, то зимой она уже с больше вероятностью откажет. Или другой сценарий – забитая топливная форсунка распыляет топливо неправильно и запросто заливает даже новые свечи.
Обрабатываем уплотнители
После посещения мойки зимой или даже при резких перепадах температур случаются неприятные ситуации, когда двери или багажник авто примерзают. Поэтому можно заблаговременно нанести на все резиновые уплотнители специальную смазку из силикона. Замки также рекомендуют обработать заранее. Купите специальные размораживатели и залейте их в замочную скважину.
Ранее Эпиграф.инфо рассказывал, что эксперт назвал самые распространенные ошибки при покупке авто.
Фото: соцсети
Свежие комментарии