Зимняя эксплуатация автомобиля часто вызывает много вопросов у водителей. Автомобилисты делятся советами по утеплению машины, обработке кузова и другими народными хитростями. Какие из этих рекомендаций стоит применять, а какие всего лишь миф, рассказал технический директор компании FIT SERVICE Никита Родионов.
Длительный прогрев двигателя перед поездкой
В России правила дорожного движения запрещают стоянку автомобиля в жилых массивах с работающим двигателем дольше пяти минут. Эксперт рекомендует соблюдать это правило, не только потому, что так предписывает закон, но и потому, что это оптимальный для машины период прогрева.
Три-пять минут работы на холостых достаточно для авто даже зимой. Длительный прогрев не только не ускоряет процесс прогрева, но и увеличивает расход топлива и износ двигателя.
«Как только упали обороты на тахометре, начинайте постепенное движение. Во время движения автомобиль прогревается намного эффективнее, чем во время стоянки», – говорит специалист.
В первые минуты движения следует избегать резких ускорений, поддерживая низкие обороты и скорость не выше 40 км/ч, до достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости.
Замена моторного масла перед зимой
Выбор времени замены моторного масла зависит от его типа, возраста и пробега автомобиля. То есть ориентироваться необходимо не на время года, а на пробег.
Но если сроки замены уже приближаются, то заменить техническую жидкость перед холодами будет полезно. Для бензиновых двигателей это необходимо делать каждые 8-9 тысяч километров, для дизельных – каждые 7 тысяч километров пробега. Также нужно заменить «летние» маслами с индексом вязкости 15W-40 или выше.
Кроме того, если машиной редко пользуются и годовой пробег меньше регламентного ТО, то рекомендуется сезонная замена (весной и осенью). В остальных случаях замена масла перед зимой не обязательна.
Ставить зимнюю резину только на передние колеса
По словам эксперта, это очень вредный совет и неоправданная экономия. Установка зимних шин только на ведущую ось как на передне, так и на заднеприводных автомобилях категорически не рекомендуется.
Такая конфигурация значительно повышает риск потери управляемости, поскольку при недостаточном сцеплении передних колес (при переднем приводе) или задних (при заднем) автомобиль становится непредсказуемым и склонен к заносам.
Расход топлива зимой больше
Это действительно так. Расход в холода, действительно, возрастает. Этому есть логичное объяснение, так как на повышение расхода топлива зимой влияет целый ряд факторов.
Во-первых, нагрузку на двигатель увеличивает возросшее применение электроники (зарядных устройств, подогрева сидений, руля и т.д.) Во-вторых, зимой водители часто возят с собой больше груза: лопату, щетки, комплекты теплой одежды и другие предметы. Излишний груз в багажнике увеличивает сопротивление движению.
В-третьих, снежная каша и лед также повышают нагрузку на ходовую. Далее – низкое давление в шинах, которое возникает из-за холода, увеличивает расход топлива. Ну и последнее – длительный прогрев двигателя в холодную погоду повышает расход топлива.
Закрываем радиатор картонкой
Установка некорректной защиты радиатора, например, полностью закрывающей его картонки, блокирует доступ воздуха к охлаждающей жидкости. Это может привести к перегреву и выходу детали из строя.
«Современные автомобили оснащены термостатами и датчиками температуры, обеспечивающими контроль за тепловым режимом двигателя и салона. Поэтому дополнительная защита радиатора в них не нужна», – отмечает Никита Родионов.
Ранее Эпиграф.инфо рассказывал, что в Новосибирске разработали морозоустойчивую смесь для крепких дорог.
Изображение от Dragana_Gordic на freepik
Если вам нравится путешествовать и узнавать последние новости туризма, подпишитесь в Телеграм на ТурпортаL Новосибирск.
Свежие комментарии