В офисе iConText Group 9 сентября состоялся образовательный семинар «Сила Soft Skills: Лидерство. Команда. Диалог». В мероприятии принимали участие руководители компаний, представители digital-рынка, студенты и преподаватели вузов, заинтересованные в развитии управленческих и коммуникативных навыков в эпоху стремительных изменений.
Программу открыла директор университета «Учусь» iConText Group Анна Тененбаум. Руководитель рассказала о запуске университета, старте образовательных программ и принципах, которыми руководствуется «Учусь» при обучении взрослых.
Первым спикером директор направления по цифровым продажам и коммуникациям с клиентами в Сбере стала Кристина Лазебник. Она начала выступление с интерактива и задала два вопроса к аудитории: кем участники мечтали стать в детстве и какими качествами нужно обладать, чтобы этого добиться.
Далее эксперт поделилась личным опытом и рассказала, как мягкие навыки помогли ей добиться успеха в карьере. В своём докладе Кристина подчеркнула, что именно soft skills становятся главным активом специалиста, ведь «жесткие» навыки довольно быстро теряют актуальность.
Коммуникация, эмоциональный интеллект, креативность, любознательность и умение адаптироваться, по её словам, помогают успешно менять сферы деятельности и оставаться востребованным в любых условиях.
«Мир меняется так быстро, что наши hard skills устаревают еще до того, как мы успеваем их применить. А вот что остается с нами навсегда и становится нашим главным активом, так это soft skills – гибкие навыки», – сказала Кристина Лазебник.
Следующий выступающий – владелец продуктовой дизайн-студии MAX и сооснователь Всероссийского движения «Вдохновители» Алексей Чумаков. Свою речь он посвятил управлению репутацией через коммуникации.
Алексей отметил, что грамотное выстраивание диалога всегда связано с контекстом – информационным, личным, ситуативным или связанным с задачами проекта. Только учитывая все эти элементы, специалист может влиять на мнение собеседника и предлагать готовые решения.
Он подчеркнул, что репутация – это главный капитал профессионала, и именно честные, прозрачные коммуникации позволяют её укреплять. Поэтому крайне важно развивать именно этот навык.
Также, в рамках программы прошла дискуссия «Heartware vs Hardware. О будущем soft skills в эпоху ИИ».
Организаторы объяснили название так: «Heartware» – эмоциональный интеллект, умение общаться, вести за собой и работать в команде. А «Hardware» – технологии и искусственный интеллект, которые берут на себя всё больше рутинных и интеллектуальных функций.
Участники обсуждения затронули следующие вопросы: насколько мы доверяем искусственному интеллекту, что мы можем делегировать ему, а что остаётся исключительно человеческой прерогативой.
Эксперты пришли к выводу, что ключевыми останутся именно гибкие навыки: способность учиться, критически мыслить, взаимодействовать с людьми и принимать решения в условиях неопределённости. Но при этом, стоит учитывать развитие технологий и возможности, которые они открывают для нас.
Мероприятие завершила бизнес-игра, в которой приняли участие гости мероприятия. Cofounder тренинговой компании ProTeam, бизнес-тренер и преподаватель университета «Учусь» Мария Айдын при помощи игровых механик помогла участникам взглянуть стиль управления и коммуникаций. Итогом стала развёрнутая профессиональная обратная связь от Марии для каждого участника.
Семинар показал, что soft skills – это ключевые навыки, необходимые всем тем, кто хочет расти в карьерном плане, оставаться востребованными и эффективно развивать свои команды и бизнес. По мнению организаторов, в условиях цифровой трансформации и стремительного развития технологий именно мягкие навыки позволяют уверенно смотреть в будущее.
По материалам pronline.ru
Свежие комментарии